A A A Выкл/Вкл изображения ФОН ВЕРНУТЬ КАК БЫЛО

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени П. И. Чайковского»

муниципального образования город Ноябрьск

629807,  ЯНАО,  г. Ноябрьск, ул. Ленина, 36 тел/факс (3496) 35-42-88

Информер праздники сегодня

копилка интересного

 «Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом» - вот новый лозунг, предлагаемый Диной Кирнарской современным родителям, отдающим детей в музыкальную школу.

- Во-первых, музыка колоссально развивает математические способности, - утверждает Дина Константиновна, – мы это знаем, но об объяснениях как-то не задумывались. Вспомните, даже великий сыщик Шерлок Холмс играл на скрипке. Известно, что в музыкальном клубе Оксфордского университета две трети его активных членов – математики и физики. Дирижер Эрнест Ансерме – профессиональный математик. Леонид Сабанеев, биограф Скрябина, замечательный пианист, композитор – профессиональный математик. Ну а про Бородина-химика нечего и говорить, он был композитором-дилетантом. Так что технические науки и музыка не противоречат, а поддерживают, питают друг друга. Почему? Дело в том, что в основе музыкальной деятельности, как и математической, лежат пространственные представления. Гриф, клавиатура, визуальные и слуховые представления идут рука об руку. И вот это колоссальное развитие пространственных представлений приводит к тому, что музыканты обладают хорошими математическими способностями. Музыка, как оказалось, развивает структурное мышление. И вот поэтому мы можем не бояться, что, занимаясь музыкой, человек что-то упустит.  Второе, о чем нужно говорить родителям, это речевые способности. Сейчас все хотят, чтобы дети владели иностранными языками. Это путь в мир, ресурсы Интернета, международное общение. Можно нанять дорогого репетитора, заниматься пять раз в неделю, и успех будет средненький. Но если вы будете учиться музыке, ребенок будет многое делать сам. Как это подтвердить? Языковое мышление находится в левом полушарии, и музыка частично там же. Музыка – это своеобразный праязык. Ученые уже установили, что музыка древнее речи. Это самая первая система общения. Музыкальные зоны мозга нашли у макак, у каких-то шимпанзе, у меня в книжке все это есть. Языковое мышление и музыкальное – это сестры-неразлучки. Мы можем обещать родителям, что усвоение иностранного языка пойдет гораздо бойчее, проще, если ребенок будет заниматься музыкой. И есть конкретные примеры.

Третье преимущество музыкальных занятий – это развитие коммуникативных способностей. У музыкантов оказываются более выраженными приспособляемость к обстоятельствам и способность к общению. Музыкальные занятия – что это, как не знакомство с разными людьми? Мы знакомимся с Моцартом – галантным и изящным, с Чайковским – таким слезливым и чувствительным, Прокофьевым – спортивным и немного нахальным…. Музыкант – это человек, который слушает и слышит голос другого человека, он сопереживает, он может передать своей деятельностью имидж, характер, голос, жест другого человека. Музыканты – коммуникаторы, они общаются, и эту их способность нельзя упустить,  она даст детям в будущем грандиозный старт в карьере. Да я сама – менеджер, семь лет назад открыла продюсерский факультет. Ничего не было, только пустое место. Сейчас -  уже два выпуска продюсерского факультета. Мы готовим перспективнейшую профессию. Вот, кстати, еще один аргумент в пользу музыкального образования. А ведь люди его очень узко понимают. Музыкант? Значит, сейчас сядет, будет лупить по клавишам! Что она еще может-то? А вы рассказываете: а вот вы слышали, есть такая профессия – музыкальный продюсер. Вот, например, группу «Тату» раскрутил, в общем-то, малограмотный человек. Но - талантливый психолог. А сейчас приходит новое поколение грамотных, образованных, обученных продюсеров, и они должны быть музыкально подкованы. Музыка – это не только классика, три копейки в кармане и вошь на аркане! Это шоу-бизнес, музыкальные редакторы, звукорежиссеры, музыкальные журналисты, продюсеры, это масса специальностей, в которых вам необходимо музыкальное образование. Вы разве не хотите, чтобы ваш ребенок стал продюсером? Это так красиво, да еще и выгодно, и  заработки хорошие. Талант руководителя, талант менеджера, нерв общения свойствен каждому из нас. Родители должны знать, что, отдавая детей заниматься музыкой, они делают их идеальными коммуникаторами. Это дети, которые смогут в дальнейшем прекрасно общаться. И последний аргумент в пользу музыкальных занятий. Музыка воспитывает у человека многоканальное мышление. Это значит, что вы можете воспринимать информацию из разных источников и на ее основе принимать нужное решение. Именно этим мы занимаемся, когда читаем нотный текст с листа. «Нормальному» человеку этого не понять. Это все наши, чисто музыкантские способности. И все эти таланты необыкновенно востребованы в денежных областях. Музыкант – идеальный брокер на бирже. Всю информацию аккумулирует мгновенно. Вот я, к примеру, пишу книги, занимаюсь исследованиями психологии музыки, руковожу продюсерским факультетом, заведую кафедрой истории музыки, занимаюсь многими проектами.

 

Ди́на Константи́новна Кирна́рская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей, автор бестселлеров «Классическая музыка для всех». М., 1997 и «Музыкальные способности», М., 2004. Книга Д.К.Кирнарской "The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent" ("Истинный музыкант: о способностях, одаренности и таланте") вышла в издательстве Oxford University Press в 2009 году. Руководитель многочисленных семинаров и тренингов для учителей музыки в области психологии музыкального образования. Член Союза композиторов, Союза журналистов, член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ (с 2009)

 

 

Как организовать домашние занятия ученика школы искусств

 

Ваш ребенок поступил в школу искусств. Это событие является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

 

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в школе. Мне хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — учителей.

 

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

 

2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

 

3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом. Например, занятия на скрипке имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждые 10-15 минут делать перерыв, чтобы руки не уставали.

 

4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

 

5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

 

6. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

 

7. Купите хороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с  настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

 

8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.

 

9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пюпитр  для нот.

 

10. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

 

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким, приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

 

Сайт разработан DSHIART - MINOGIN 2009-2016