Аннотация к рабочей программе «Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хореографическое творчество»
Язык: русский; Форма обучения: очная
Учебный предмет «Основы игры на инструменте» направлен на приобретение учащихся начальных профессиональных навыков игры на музыкальном инструменте и формирование у обучающихся знаний и умений, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Комплектация групп – групповая, мелкогрупповая.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев, составляет 8 лет.
Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год.
Учебный предмет «Танец» позволяет сформировать выразительные двигательные навыки, умения легко и координированно танцевать на начальном этапе обучения.
Учебный предмет «Ритмика». Учебный предмет «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей обучающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.
Учебный предмет «Гимнастика» направлен на формирование танцевальных умений и навыков на основе освоения программного материала, потребности в двигательной активности; развитие физических данных, координации движения, пластичности, выносливости.
Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры и направлена на приобщение к классическому танцевальному творчеству, приобретение начальных профессиональных навыков.
Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение обучающихся к искусству танца народов мира, развитие их творческих способностей, приобретение начальных профессиональных навыков.
Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» направлен на развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.
Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота». Особенностью программы является соединение двух видов деятельности в области музыкального искусства: слушание музыки и изучение основ музыкальной грамоты. Программа направлена на формирование теоретических знаний о музыкальном искусстве и способствует накоплению слухового опыта.
Учебный предмет «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» направлен на то, чтобы познакомить ребят с шедеврами мировой музыкальной культуры, творчеством выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; научить анализировать услышанное произведение, познакомить с формами музыкальных произведений, стилями и эпохами.
Учебный предмет «История хореографического искусства» направлен на формирование знаний в области хореографического искусства; изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции